Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:48 

Крутится в голове уже два дня

Когда встает луна, землей владеет море и кажется, что сердце - забытый в далях остров. Ф.Лорка
Ты знаешь, с наступленьем темноты
пытаюсь я прикидывать на глаз,
отсчитывая горе от версты,
пространство, разделяющее нас.

И цифры как-то сходятся в слова,
откуда приближаются к тебе
смятенье, исходящее от А,
надежда, исходящая от Б.

Два путника, зажав по фонарю,
одновременно движутся во тьме,
разлуку умножая на зарю,
хотя бы и не встретившись в уме.

И.Бродский

01:42 

Когда встает луна, землей владеет море и кажется, что сердце - забытый в далях остров. Ф.Лорка
Сбой системы. Не найдено... понимания.
Будь то стихи Сильвии Плат, картина Ван Гога или чёрно-розовый шарф – никто из этих людей, окружающих безмолвной толпой день за днём, и не подумают разделить твой восторг и негодование, поискать причины и следствия. Есть родные, есть знакомые, есть приятели, а что толку? Они считают правильными свои убеждения, свои ценности, свои интересы. Всё, чуть непохожее на них воспринимается в штыки или просто игнорируется. Сарказм в обществе, где принято приторно улыбаться. Heavy metal в поколении любителей клубной музыки. Равнодушие в кружке активистов. Одиночество в толпе давно вошло в моду. image
Пройти тест

@темы: тестявое

18:45 

Если уж что-нибудь переименовывать, то

Когда встает луна, землей владеет море и кажется, что сердце - забытый в далях остров. Ф.Лорка
следующим шагом должно стать переименование России в Швейцарию

@темы: закат солнца вручную

15:23 

Когда встает луна, землей владеет море и кажется, что сердце - забытый в далях остров. Ф.Лорка
Сегодняшняя погода сделала то, что не смогла даже "эпидемия свиного гриппа" - по улице хожу в медицинской маске. Причем дышать и вправду немного легче, но только пока маска мокрая, т.е минут 15:alles:
И как после этого скажешь, что "дым отечества нам сладок и приятен"?

@темы: жизненытие, закат солнца вручную

03:46 

Вишневый сад, Современник, 11.07

Когда встает луна, землей владеет море и кажется, что сердце - забытый в далях остров. Ф.Лорка
Вполне возможно, что я просто "неправильная пчела", но приходя на спектакль мне хочется не только услышать текст пьесы, понаблюдать за сменой костюмов персонажей и перемещением действующих лиц в пространстве сцены. Хочется погрузиться в историю, сопереживать, надеяться, даже зная исход. Хочется, чтобы персонажи не оставались просто фигурами, а становились живыми людьми с характерами и предшествующим опытом. Хочется понять, почему режиссер выбрал пьесу, что его зацепило, что он хотел донести до зрителя.

"Вишневый сад" Современника, увы, не дал мне реализовать ни одного желания.
А ведь какие артисты заняты в спектакле! Марина Неелова, Игорь Кваша, Сергей Гармаш, Елена Яковлева, Ольга Дроздова (Гафта и Олешко не было, и хорошо, двумя разочарованиями меньше).
Проблема в том, что на сцене не было ни Раневской, ни Гаева, ни Вари...Временами появлялся Лопахин (сильно постаревший), но все же Гармаша было намного больше.

И опять практически у всех этот нелепый надрыв, ужимки. Ну если не можешь заплакать надо, наверное, искать какие-то другие пути передачи эмоций, а истерические крики явно не выход. И снова ощущение того, что артистам пьеса наскучила, и используется просто как очередная возможность продемонстрировать себя любимых.

Режиссерское влияние сделало пьесу пошловатой, плоской и пустой. Чего стоит только Дуняша (Дарья Фролова), как маньячка бросающаяся на Яшу и буквально заваливающая его... А "неет, неет, неет" Нееловой вообще привело к очень стойким ассоциациям :)
Епиходов (Илья Лыков), минут пять (если не больше), размахивающий револьвером, вообще никаких эмоций кроме недоумения не вызвал.

Первый акт я боролась с дремотой, второй пошел живее, т.к. время от времени я подглядывала в текст, что оказалось довольно забавным. Например, в сцене, когда становится известно о покупке имения Лопахиным, Варя у Чехова бросает ключи и уходит, потом Лопахин выговаривается, замечает ключи и поднимает их. У Волчек же Варя выслушивает весь монолог Лопахина и ровно за секунду до его фразы "бросила ключи..." швыряет их на пол и остается! Ну вот зачем? До этого в сцене, когда у Чехова Раневская, узнавшая о продаже сада, остается одна и плачет, а потом к ней прибегают Аня и Петя, и Аня, утешая мать становится возле нее на колени. У Волчек же вокруг Нееловой все персонажи чуть ли не хоровод водят, потом медленно удаляются, потом Аня (без Пети, нафига он вообще) так же меедленно движется в сторону Нееловой, которая падает перед Аней на колени. Опять-таки зачем?
Я ни в коем случае не считаю, что режиссер не вправе отступать от авторских указаний, но ведь смысл-то в этом должен быть?

Очень печально мне видеть, как из тонкого, многослойного Чехова можно сделать скукотищу.
Конечно это не ужас-ужас, и если бы в Москве было бы только три театра - МХТ, МХАТ и Современник - я бы сказала, что смотреть "Вишневый сад" нужно в Современнике. Но второй раз на этот спектакль я не пойду - театров в столице хватает.

И буквально пара слов про художественное оформление. Решение сцены мне в общем понравилось - только колодец лишний (выбивается из оформления) и проходы по бокам надо бы чуть пошире, а то и актерам тяжко и зрителям не ясно они что, ходят распластавшись по стене? Костюмы от Славы Зайцева вполне, вот только любопытно, костюмчик Яши в начале, и парные костюмчики его же и Епиходова во втором акте это идея Зайцева или такое режиссерское видение:alles:
А звукачам явно стоило бы как-нибудь где-нибудь послушать разные живые звуки: разговоры людей, рубку леса и т.п., может тогда бы и зрителю не пришлось гадать, почему звук топора сопровождается словами "мужики прощаться пришли", а постанывание с пошлепыванием - словами "пусть не рубят, пока не уехали". (Опять же я вполне допускаю ассоциативный ряд: рубят сад - стонет душа, но хоть как-то это со всем остальным должно соотноситься).

Ну что же, сезон окончательно закрыт, я уезжаю в командировку, а потом в отпуск:).
Вернусь в августе и, надеюсь, продолжу сравнительное садоведение :kaktus:

@темы: сравнительное садоведение, закат солнца вручную, жизненытие, театр

14:00 

Мастер и Маргарита

Когда встает луна, землей владеет море и кажется, что сердце - забытый в далях остров. Ф.Лорка
Это было замечательно, но очень странно

Так непривычно видеть этот спектакль на РАМТовской сцене
И вообще всё как во сне :)
Да еще и ЕН временами мерещился: вижу Алдонина, слышу его голос, а в голове те же фразы голосом ЕН...

Сейчас скажу страшное: меня не очень впечатлил Балалаев в роли Мастера. Не могу толком объяснить почему. Зря, наверное, я в бинокль на него смотрела - не сложились в единую картинку эмоции, передаваемые голосом, движением, и мимика. И еще местами он был пациентом не этой психушки персонажем не этой истории. Причем к концу спектакля все стало намного лучше (или я привыкла, или действительно что-то поменялось). Надо будет на Мастера - Балалаева еще сходить (мое первое впечатление бывает обманчиво:)) и все же дойти до Монте-Кристо.

Подруге и сестре, которых я привела на МиМ предварительно запугав :D, понравилось и даже очень.

Все-таки после МиМ я потом как минимум день хожу слегка прифигевшая

@темы: театр

04:48 

"Донка" и "Как кот гулял, где ему вздумается"

Когда встает луна, землей владеет море и кажется, что сердце - забытый в далях остров. Ф.Лорка


Алексей Анатольевич Блохин в он-лайне со зрителями РАМТа рекомендовал к просмотру спектакль «Донка» (Послание Чехову). Ну, естественно, я решила идти и маму с собой вытащила:) правда сомневалась, как это будет после "Кота..", но закаленные "Берегом утопии" мы справились:)

"Донка" это не вполне спектакль: смесь цирковых номеров, цвета, теней. Актеры говорят на русском, английском, французском?, итальянском, но большая часть действия происходит в сопровождении музыки, в основном живой - актеры сами играют, или поют, или творят мелодию хлопками, каблуками, голосами. На сцене разговоры о совпадении дат, какие-то моменты из жизни А.П. (так непривычно для моего слуха, что они его называют Антон) сменяются чеховскими образами, которые даны не "в лоб", а кружевными штрихами. Этакий вальс аллюзий. Эмоционально мощно - от безудержного смеха до горьковатой грусти и безысходности.
Очень необычное зрелище (во всяком случае я такого не видела никогда) и безумно красивое.







А окончательно меня переклинило, когда в одной из сцен актер осветил свое лицо фонариком:) кто видел "Кота..." - поймет:)

Кстати "Кот...", которого я смотрела впервые :shy: очаровал и меня и маму. Теперь раздумываю о ребенке напрокат:) - племянницу надо бы сводить. Очень весело, очень по-доброму. Ребята огромные молодцы. Это высший пилотаж - такие узнаваемые образы буквально двумя тремя жестами, взглядами. А главное такое чувство, будто они сами в восторге от этой игры:) Из персонажей больше всего понравились Лошадь, Собака и Корова:D. Единственный минус, но это махровая имха - женщина как-то неуловимо напоминала Наташу Королёву, которую я терпеть не могу. При этом в других ролях Анны Ковалевой таких ассоциаций не возникало.

Замечательный вчера получился день, только грустно, что РАМТовский сезон закрыт. Правда еще в среду я буду в любимом театре - веду сестру и подругу на "МиМ"

@темы: театр, нняки, РАМТ

00:32 

Когда встает луна, землей владеет море и кажется, что сердце - забытый в далях остров. Ф.Лорка
Если кому-нибудь не хватило 116 элементов в Алхимии, то теперь тут есть вариант с 562 :D

@темы: :)

12:52 

Когда встает луна, землей владеет море и кажется, что сердце - забытый в далях остров. Ф.Лорка
Интересно, мне одной кажется что Денис Баландин похож на Джесси Спенсера?


Фото отсюда и отсюда

@темы: вопросительное, актеры, РАМТ, House M.D.

13:21 

Про Грея

Когда встает луна, землей владеет море и кажется, что сердце - забытый в далях остров. Ф.Лорка
Все-таки странное видение Грея у авторов либретто...
Про то, что он беден и не следит за собой (...и на локте рукав дыряв...) уже говорили неоднократно. Но меня беспокоит и его моральный облик;)

Грей поет:
" ...он мечтал о своей единственной,
о волшебной и неземной...
... чтобы только найти жемчужину,
ту, что снилась ему во сне.."
Ну здесь все понятно, мечтает он об Аcсоль и сравнивает ее с жемчужиной, а вот дальше:
" ...он нырял и нырял без устали,
он обшарил морское дно.
Попадались сплошные устрицы,
а жемчужины - ни одной..."
:horror:

То есть она, бедняжечка, ждет его, как проклятая, а он там с устрицами развлекается...

@темы: РАМТ, :), смысловычитание

01:45 

Уже вчерашнее

Когда встает луна, землей владеет море и кажется, что сердце - забытый в далях остров. Ф.Лорка
Жара. Крошечный душный зал «Практики». Дворик. Ком в горле и отсутствие слов. Ждем Дениса, чтобы сказать спасибо. Пробегающая мимо компания с бутылкой красного вина. Истерический смех. Денис и Юлино «увидимся завтра ... В РАМТе». Переулки. Патриарши. Снова переулки. Домжур. Новый арбат. Садовое кольцо. Открытая бутылка вина в рюкзаке. Сквер возле Щуки и ни одной пустой скамейки. Арбатские переулки. Все тот же сквер. Испанское вино с ароматом чернослива. Шекспир и Лорка. Милицейский патруль. Сгинувшая в недрах сумки зажигалка. Выручает дядечка-сосед по скамейке. Горький шоколад. Особенности изучения анатомии животных, автостоп и греческий театр. Свет фонаря сквозь кленовые листья. Вино. Дядечка, уходя «девочки, мне пора, но вот вам спички». Пробежка до метро и последний поезд.

@настроение: улыбаюсь

23:28 

Чехов-gala

Когда встает луна, землей владеет море и кажется, что сердце - забытый в далях остров. Ф.Лорка
Спектакль получился очень интересным. Несмотря на раздробленность повествования развитие каждого кусочка было четким (только показался смазанным финал "Юбилея", правда 18-го он был лучше), ярким и все так удачно закольцовывалось, что каждая из пьес обрела какие-то новые акценты. Понравилось такое псевдо-взаимодействие героев разных пьес, находящихся одновременно на сцене, ну например, в "Медведе" Смирнов говорит Поповой: "траур носите, а напудриться не забыли" и сразу после этой фразы Мерчуткина ("Юбилей") начинает пудриться:) И таких вот моментов, сплетающих действие в единое полотно, очень много.

В очередной раз убеждаюсь, что Бенедиктов - гений. Пространство сцены кажется заполнено декорациями до предела, но в то же время какое-то очень уютное, и ни одной лишней детали. А уж "ход конем" и финальное появление актеров :heart:

Вообще и подбор актеров, и декорации, и спектакль в целом оставили впечатление, что было намерение "погладить по шерстке" своего зрителя - уж очень много ассоциаций с другими спектаклями РАМТа - вряд ли это случайность.
Порадовал зал, очень душевно принимали. 17 было особенно много постоянных зрителей: на микро-совпадениях с другими ролями половина зала умирала со смеху (например, когда Рамиля произнесла "Ох, эти моряки..." :D ).

Может мне конечно показалось (а я бываю склонна к поиску несуществующих совпадений), но у Бородина, похоже, была еще и цель показать Чехова как некого прародителя много чего в драматургии.

Но, несмотря на всю замечательность спектакля, полностью погрузится в него у меня не вышло: эта непонятность с двумя ведущими актерами слишком сильно повлияла на настроение:(

Доронин, конечно, умница и мне он очень понравился 18, а вот в первый день было у него многовато интонаций и жестов ЕНа...

@темы: РАМТ, нняки, театр

01:48 

Веселые картинки

Когда встает луна, землей владеет море и кажется, что сердце - забытый в далях остров. Ф.Лорка
Вот такие таблички наклеены на спинки сидений в RED BUS - кипрском автобусике, на котором проводятся экскурсии в районе Протараса :)


Да, и эти экскурсии исключительно на английском, так что возникает вопрос, для кого вообще писали :D

И еще надпись FULLY AIR-CONDITIONED на стекле открытого автобуса хороша

@темы: пикчи, :)

09:50 

Веселые картинки

Когда встает луна, землей владеет море и кажется, что сердце - забытый в далях остров. Ф.Лорка
10.06.2010 в 21:32
Пишет BRITVA:

Понравилось.)


URL записи

@темы: :)

09:32 

Пикассо

Когда встает луна, землей владеет море и кажется, что сердце - забытый в далях остров. Ф.Лорка
Вчера с Эрлин все-таки успели посмотреть выставку Пикассо. Может, когда-нибудь напишу отчетик, а пока пара фраз.

Остановились перед картинами "Мужчина с гитарой" и "Мужчина с мандолиной". Я, разглядывая картины издалека, не подходя к надписям, задумчиво: "Так... это гитара, это не мандолина" и, через секунду, еле сдерживая смех: "В руках влюбленного - это мандолина!!!"


Я :"Ты не знаешь, почему Пикассо так не любил людей???"
Эрлин, со вздохом: "Да уж... предметы он любил гораздо больше."


Под конец осмотра я уже вполне сносно определяла, что изображено на картинах и угадывала названия : "....голова быка козы, бутылка и фонарь?". Прочитав надпись:" Ну фонарь, свеча, какая в сущности разница?"

13:46 

:)

Когда встает луна, землей владеет море и кажется, что сердце - забытый в далях остров. Ф.Лорка
у Тёмы Лебедева в идиотеке чудесная картинка.
Видимо автор рекламы вдохновлялся, читая Чехова:D

смотреть

@темы: :)

16:49 

:)

Когда встает луна, землей владеет море и кажется, что сердце - забытый в далях остров. Ф.Лорка
Хотела уточнить одну фразу из текста пьесы "Вишневый сад", набрала название в Яндексе и уползла под стул...
Оказывается есть такое риэлтерское агентство "ВИШНЕВЫЙ САД":lol:

напоминает одну старую шутку
объявление в газете:
"Мостим дороги (строительная фирма "Благие намерения")"

@темы: :), закат солнца вручную

16:16 

Вишневый сад МХАТ им.Горького, 15.05.

Когда встает луна, землей владеет море и кажется, что сердце - забытый в далях остров. Ф.Лорка
Ну, что же, похоже эксперимент по сравнительному просмотру «Вишневого сада» в разных театрах Москвы придется приостановить - сил моих нет.

Если в МХТ им. Чехова было смешно, то здесь - безумно скучно. Настолько, что клонит в сон (и не только меня одну - в антракте пару раз услышала реплики типа "зачем вы меня будили - я только заснула...").

Вообще-то я считаю, что возраст актеров не имеет особого значения - ведь верю же я в 22-летнего юношу в исполнении 52-летнего мужчины, равно как и 33-летнему актеру, играющему человека под 60, - главное то, КАК они играют.

Спектакль во МХАТе мама определила как оживший музей восковых фигур, я - как безумное чаепитие. Время пролетает мимо, они сами не заметили как состарились, а все продолжают этот годами сложившийся ритуал. Боль, отчаянье, любовь - всё ушло, остался только текст...

Хотела написать про актеров, занятых в спектакле, но не буду - грустно.

Да, и еще про декорации - какое-то странное несоответствие: вроде все так добротно, в классическом стиле (ну, скучновато немного), и тут такая «радость» столик и скамейка перед усадьбой:

только грибка сверху не хватает...:nope:

@настроение: все смоет без следа пена да вода...

@темы: сравнительное садоведение, закат солнца вручную, жизненытие, театр

17:41 

.рф

Когда встает луна, землей владеет море и кажется, что сердце - забытый в далях остров. Ф.Лорка
Прочитала в Яндекс-новостях

"В ночь с 12 на 13 мая родился первый в мире кириллический домен .рф, в нем заработали два первых сайта президент.рф и правительство.рф",- сказал Колесников на первом российском форуме по управлению Интернетом, открывшемся в четверг в Москве. РИА НОВОСТИ

Ну и как любитель поэкспериментировать набрала в адресной строке президент.рф (вместо точки дважды попыталась поставить ю) - работает! Правда в адресной строке отображаются какие-то неприличные символы http://xn--d1abbgf6aiiy.xn--p1ai/ :lol:
Адрес Правительства выглядит чуть лучше, но тоже кошмарно http://xn--80aealotwbjpid2k.xn--p1ai/#

Для чистоты эксперимента открыла Internet Explorer (так вообще-то у меня Mozilla) и что бы вы думали? правильно, ничего - ну не читает IE русские буквы:lol:

Как всегда возникает вопрос, ну и нафига это кому нужно?

Кстати словосочетание форум по управлению Интернетом та еще песня...

@темы: закат солнца вручную

17:04 

Когда встает луна, землей владеет море и кажется, что сердце - забытый в далях остров. Ф.Лорка
ГАДАНИЕ НА РУБАИ


Лепящий черепа таинственный гончар
Особый проявил к сему искусству дар:
На скатерть бытия он опрокинул чашу
И в ней пылающий зажег страстей пожар.

@темы: тестявое

сумбур вместо мыслей

главная